Autovisit.RU // Статьи
Вы используете устаревший браузер. Настоятельно рекомендуем Вам выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Сравнительные испытания автосигнализаций с двусторонней связью

Сравнительные испытания автосигнализаций с двусторонней связью


Испытания должны быть полностью объективны. Поэтому мы сразу ориентировались на комиссию участников. Безоговорочно это - разработчик, установщик и "записатор" (есть такая должность у геодезистов - это человек, который ведет записи в протокол, невзирая на всякие поползновения горячих голов). Ранее мы призывали в ряды комиссии всех заинтересованных. Откликнулись представители ИнсталлАвто, Автоден СевероЗапад и салона Автомир. Автоден СевероЗапад предоставил на испытания экземпляры автосигнализаций Pandora1500i и Tomahawk 950LE. Фактотум представил StarLine B9. Члены комиссии принимали непосредственное участие в испытаниях, ездили по трассам, выполняли замеры. От испытания к испытанию состав комиссии немного менялся. В целом же в испытаниях участвовали:

 
Компания Magic Systems
Зуйков В.
Белоголовый В.


 
Компания Фактотум
Андреев Д., Воронов С., Панарин Р.,
Медвинский А., Цыганков С., Гусев В.

 
Компания Автомир
Захаров А.


 
Компания Автоден
Рыбичев С.
Левичев А

 
Компания InstallAuto
Романенко А.


Наибольший интерес у всех вызвали испытания в районе телевышки. Были все вышеперечисленные представители.


Типы автосигнализаций
Для испытаний были выбраны автосигнализации с двусторонней связью.


 

Сталкер 600nb
Автосигнализация с двухсторонней связью высокой дальности, которая позволяет полностью контролировать состояние автомобиля в режиме охраны и получать сигнал тревоги непосредственно на брелок. Индикация типа тревоги предоставляет владельцу автомобиля максимальную информацию о ситуации. Управление системой осуществляется посредством динамического кода с диалоговой авторизацией. Абсолютная защита от «электронного взлома» полностью исключает возможность управления сигнализацией с какого-либо другого устройства, кроме как с «родного» брелока. Подробнее о системе...

Заявленные дальности:
Оповещение – 3000м
Управление – 1500м




 

StarLine Twage B9
В системе использован новый оригинальный динамический код радиоуправления StarLine ProPlusTM, надежно защищенный от “интеллектуального взлома” применением диалогового алгоритма идентификации. Подробнее о системе ...

Заявленные дальности:
Оповещение – 1200м
Управление – 600м


 

Tomahawk LR 950LE
Особенность LR-950 LE заключается в усовершенствовании приемопередающего устройства, в результате чего был значительно увеличен радиус действия — до 2000 метров. Подробнее о системе...

Заявленные дальности:
Оповещение – 2000м
Управление – 1000м


 

Pandora DeLuxe 1500i
Диалоговый код систем Pandora DeLuxe обладает, на сегодня, рекордной в мире криптостойкостью для автомобильных охранных систем выпускаемых серийно. Подробнее о системе...

Заявленная дальность:
связи с процессорным блоком
– свыше 1700м


 

MS 505 lan
Это новая разработка фирмы MAGIC SYSTEMS . Поступит в продажу в 2008 году. Эта автосигнализация, имеет возможность подключения LAN-устройств. Предусмотрены контроль канала оповещения, управление сервисными каналами (обычными и LAN). Использован радиоканал оповещения, аналогичный Сталкеру 600, управления – аналогичный MS-505.

Заявленные дальности:
Оповещение – 1200м
Управление – 100м

 

Характеристика мест испытаний

Предварительно были проведены исследования различных мест. Из них были выбраны наиболее типичные.

Токсово




 
Абсолютно ровный участок шоссе , находящийся в котловине, длина просматриваемого участка – около 1800 м, постройки и линии электропередач вдоль дороги отсутствуют. Найти вблизи от города участок протяженностью более 2 км с такой идеальной обстановкой вряд ли представляется возможным. Далее (на фото не видно) дорога поворачивает вправо и на расстоянии около 2,5 км - перекресток. Левая дорога (по карте воспринимается как продолжение трассы на запад) идет на Вартемяги, но там - опять спуск и радиотень, поэтому, когда нам для Сталкера не хватило мерной мили, мы поехали севернее.






 
Человек с протянутой рукой вызывал недоумение и соболезнования редких проезжающих. Они останавливались и спрашивали, не нужна ли помощь.











Улица Кораблестроителей

 

Улица Кораблестроителей имеет здесь прямой участок протяженностью около 1200 м, поэтому достаточно легко оценить расстояние от брелка до машины. Опорный ориентир – река Смоленка: ограда моста через реку начиналась и кончалась на отметках 600м и 700м соответственно. Вдоль улицы идут троллейбусные линии. Движение довольно интенсивно. Кроме того, хотя базовая машина была поставлена в кармане, ее пришлось сдвигать по просьбе водителей снегоуборочных машин.





Район телевышки







Панорама из точки стояния автомобиля Б.
Слева – точка 3 (поворот влево), левее середины – точка 9 (Госстрах),
посередине – точка 10 (автомойка) и
в правой части – точка 11 (под Кантемировским мостом).




При испытаниях мы пользовались этой схемой. По сравнению с прошлыми испытаниями (ШерХан против шестисотки) было изменено положение контрольных точек за Кантемировским мостом – там мало подходящих ориентиров, а использование автомобильного одометра дает результаты +/- 100м, да и у разных автомобилей одометры имеют разные коэффициенты. Поэтому мы при испытаниях выбирали ориентиры, заметные на карте: поворот трассы, мост и др. Нередко в этих местах была запрещена остановка, что вызывало дополнительные трудности: близстоящие милиционеры косились на нас… А когда один не выдержал, поинтересовался, мы рассказали ему, что здесь происходит и предложили войти в состав комиссии. Он почему-то отказался.



Условия проведения испытаний. Методика испытаний
Особенности установки систем.

Требования пользователей противоречивы. Должны быть и большая дальность, и скрытая установка. Нередко при установке так засаживают передатчик системы, что он оказывается чуть не в запаянной консервной банке - какие уж тут радиоволны! Поэтому мы каждый раз устанавливали антенну на лобовое стекло вне зоны тонировки, закрепляя скотчем, и автомобиль разворачивали лобовым стеклом к направлению трассы. После установки измерителем поля проверялся уровень сигнала.
Кроме того, мы следили за тем, чтобы брелок в руке держали одинаково правильно, а именно - не хватались бы пальцами за антенну: при этом происходит расстройка антенны и показатели дальности ухудшаются.
Кстати об установке. У Дмитрия, участвовавшего в испытаниях, передатчик шестисотки был установлен скрытно и не очень удачно. Мы на скорую руку переустановили его передатчик на лобовое стекло (чтобы условия были равными!) и дальность подпрыгнула примерно в 2,5 раза!

Общий метод фиксации результатов
Однократно полученный результат (как положительный, так и отрицательный) всегда можно отнести к случайности. Поэтому мы при каждом эксперименте определяли число результатов из десяти попыток . При проверке управления для двусторонней связи результаты фиксировались по индикации на брелоке. При проверке оповещения испытатель на брелоке фиксировал число сигналов за 10 интервалов подачи сигнала.
Автосигнализации мы испытывали по одной за один заезд – попытка подключения нескольких автосигнализаций одновременно могла привести к тому, что во время приема сигнала одной автосигнализацией другая могла излучать, например, контрольный сигнал, который при испытаниях становился помехой. Это бы искажало получаемые результаты.
При испытаниях, чтобы исключить экранирующее влияние кузова автомобиля, испытатель выходил из автомобиля на дорогу. Однако в случае уверенного радиообмена (10 из 10 в автомобиле) по общему согласию комиссии такая точка замера пропускалась и прием оценивался как уверенный. Эти случаи отмечены в таблицах зеленой заливкой без занесения цифры 10.

Важное примечание. Среди автосигнализаций (в том числе и на машинах участников испытаний) может оказаться элемент (основной блок или брелок) со сверхрегенеративным приемником. Он будет давать довольно сильную помеху другим приемникам и искажать получаемые результаты.

Особенности управления

Управление проверялось десятикратной подачей команд с брелока. Поскольку проверялись автосигнализации с двусторонней связью, мы сразу видели (или не видели) результат на брелоке.
Следует отметить, что у некоторых автосигнализаций поданная брелоком команда доходила до основного блока - это фиксировалось на базовой машине по щелканью реле - но ответный сигнал брелоком не принимался. Эту ситуацию мы отмечали как непрохождение команды.

Особенности оповещения
От подачи сигналов тревоги срабатыванием подключенных датчиков мы отказались, потому что согласно ГОСТ за один цикл охраны число сигнализации о тревогах должно быть не более 10, да каждая тревога продолжается 25-30с, и как это реализовано в алгоритме конкретной автосигнализации - не всегда известно. На снятие-постановку будет уходить незапланированное время, которое могло прийтись на момент замера и исказить результаты. Поэтому предпочтительным сигналом является постановка-снятие с охраны.

Выяснилась также любопытная деталь: вторые брелоки StarLine и Tomahawk «не понимали», если постановка и снятие с охраны производились первыми брелоками комплектов. Для них мы периодически отключали и включали питание автосигнализации.
Второй (не ЖКИ) брелок Пандоры с первым работал нормально. При этом также выделялось определенное время на срабатывание алгоритмов.
Поэтому испытания на оповещение мы начинали с предварительной регистрации прохождения сигналов в непосредственной близости от базового автомобиля (3-5 метров), после чего начинали собственно испытания. При этом также уточнялся период подачи сигнала оповещения. Кроме того, факт посылки сигнала оповещения фиксировался по измерителю поля, находившемуся в базовом автомобиле.
Исключение составили только Сталкер 600NB и MS-505LAN: при заземлении шины LAN они устойчиво с периодом 10с формируют тревогу без указания зоны, и поэтому отключение питания не требуется.

В ходе испытаний было отмечено также , что у некоторых автосигнализаций сигнал – двойной (в частности, у Starline и у Tomahawk). По первому импульсу происходило нечто вроде контроля канала связи (брелок чирикал), а собственно сообщение шло вторым сигналом. В некоторых случаях проходили оба импульса, в некоторых только первый, а в некоторых – только второй. Посовещавшись, мы решили считать фактом оповещения любую из этих трех ситуаций.


Выводы участников испытаний
автосигнализаций с двусторонней связью



 
Дмитрий Андреев, компания "Фактотум"

В MS-600NB используется дорогостоящий и дальнобойный канал связи.
Хочу заметить что такие условия как:
Расположение брелока в кармане или в салоне автомобиля - сокращает показатели дальности, указанные в двух направлениях на 1/4 дальности, системы конкурентов на 1/2 дальности.
Отсутствие антенки на дисплее брелока, указывающей на наличие связи, не показатель того, что тревога до вас не дойдет, он исчезает примерно за 2/3 до границы реальной дальности на прием тревог. Это про MS-600NB , т.к. она с постоянным контролем канала связи.
Все это условия работы радиоканала, действительны при условии соблюдения рекомендаций производителя, по установке передатчика (т.е. на стекло).
Скрытая установка сокращает дальность от 1/3 до 1/2 от заявленных показателей дальности. Как в китайских, так и в тайваньких системах принято заявлять дальность радиоканала, присутствующую в чистом поле, где нет городских помех. Хорошо, если будет указано о вероятности отрицательных воздействий эфира, присущих городским условиям
P.S.
Пандора заявляет внедрение узкополостной технологии передачи данных в системы нового поколения, в состав которой входит модель 1500i, очень интересно зафиксировать результаты?
На данном этапе, я бы объявил уверенные показатели дальности на систему MS-600NB такие:
1) 3500 на прием, 1500 на управление.
2) В городских условиях на 1/3 меньше (2000м/1000м).
3) Соответственно с условиями дополнительных препятствий, вызванных присутствием радиотени, зданий и стен + не благоприятного направление антены брелока (т.е. его положение), у MS-600NB : 1500 на прием, 800 на управление.
Многие другие системы при условии последнего варианта работы, становятся системами, которые стоит воспринимать, как системы с пейджером, если живешь на первых этажах и машина перед окном, сойдет для контроля на ночь.
Однако: Если заявлять в рекламе дальность по первому варианту, то потом придется все описанное выше растолковывать клиенту, что бы он понял, что система работает правильно. Сейчас в инструкции заявлен 3 вариант, а в рекламе 2-й.
Альтернатива 600-ки есть - это широко распространяемые системы GSM оповещения, они становятся актуальными, благодаря неограниченной дальности на прием тревог. Но стоимость у этих систем несколько выше + зависимость от оператора связи.


 

Сергей Цыганков, компания "Фактотум"

Сомневаться в объективности данного эксперимента нет оснований. На испытаниях присутствовали представители компаний, занимающихся продвижением этих продуктов в СПб. От Starline только не было никого. Честно говоря, был лучшего мнения (до того как сам увидел) о Старлайне и Пандоре . Томагавк и новая MS 505 lan порадовали (про них думал хуже). Ну а Сталкер как всегда на высоте.



 
Сергей Воронов, компания "Фактотум"

Имел честь быть приглашённым на испытаниях дальности самых распространённых двухсторонок от ведущих производителей. На тот момент предложение заинтересовало с точки зрения банального любопытства и проверки реальной дальности Сталкера на своём автомобиле. На самом деле недооценивал всей серьёзности и трудоёмкости мероприятия. На тот момент располагал только паспортными данными представленных систем и отзывами пользователей. Последнее, как теперь понимаю можно всерьёз не воспринимать, так как сам не знал реальную дальность системы на своей машине. Поразило то, что для воспроизведения реальной картины, было задействовано несколько машин и каждый из присутствующих был занят в испытаниях три полных дня с утра и до глубокого вечера . Результаты мне показались довольно объективными .
Мне кажется, имеет смысл повторить с привлечением большего числа представителей всевозможных фирм-установщиков, интернет-магазинов ,страховых компаний и возможно рядовых клиентов. Убежден, если бы на этом испытании присутствовали, например, московские Autosecurity и Apex отношение их к MS в целом явно изменилось бы. Люди там работают грамотные и адекватные , с некоторыми из них довелось познакомиться лично . Просто в данный момент они не владеют информацией о реальном положении дел. По возможности хотел бы принять участие в таком же испытании в Москве. Считаю организованные испытания чрезвычайно полезными для общего развития, а также для освещения реальных возможностей охранных систем.


 
Владимир Георгиевич Белоголовый, компания "Magic Systems"

Отработана методика испытаний, обеспечивающая сравнимость результатов. На результаты влияют преимущественно дальность, условия распространения радиоволн и помеховая обстановка на трассах.
Основные особенности методики: автосигнализации ставятся в равные условия, эксперименты производятся по 10 раз, что дает минимальное статистическое представление о характеристиках автосигнализации .
Результаты оценки дальности действия в реальных условиях могут существенно отличаться от заявленных в паспортных данных. В городских условиях при наличии помех лучшие результаты показывают автосигнализации , в конструкциях которых применены меры защиты от помех.


 
Роман Панарин, компания "Фактотум"

Было интересно принять участие в этих испытаниях. Всё понравилось. Плохо только, что на Кораблестроителей менялась базовая машина, на которую ставились испытуемые системы. А также, время от времени менялись люди, которые принимали участие в испытаниях. Т.е. на Кораблестроителей - одни, у телевышки - другие, в Токсово - третьи.
В целом считаю испытания вполне объективными. Использование результативной методики и выбор характерных условий для работы автосигнализаций с двусторонней связью дали наиболее полную картину о возможностях систем в плане дальности. Такие испытания нужны. Например, когда ссылка на результаты испытаний появилась на форуме Лансер - клуба , участником которого я являюсь, все очень позитивно отреагировали на этот материал. Он вызвал неподдельный интерес.


 
Александр Медвинский, компания "Фактотум"

В начале декабря в течение трех дней проходили тестовые испытания различных систем с двусторонней связью. В результате этого были сделаны соответствующие выводы, касательно заявленных паспортных данных и работы в реальных "боевых" условиях. В процесс тестов включились представители различных заинтересованных фирм продавцов оборудования и специалисты фирмы-изготовителя MS .
К сожалению многие системы показали совершенно иные результаты, относительно указанных в паспортных данных. Радует, что оборудование родной компании MS все таки зарекомендовало себя с лучшей стороны.
Было весьма интересно работать рука об руку с инженерами-разработчиками "Магического" радиоканала который по дальности в городе в условиях помех показал поистине фантастические результаты.
На мой взгляд результаты данных испытаний достаточно объективны, поскольку проводились в присутствии и при непосредственном участии независимых экспертов, причем людей заинтересованных в продвижении продукции представленных ими брендов.
Считаю проведение этих испытаний весьма важным шагом на пути развития компании.
В будущем, как мне кажется, следует реагировать более решительно на ситуацию на рынке и проводить подобные тесты с последующим освещением результатов в периодической печати и на интернет ресурсах.
p.s.
Испытания проходили в выходные дни. Все оборудование "вешалось" на свою новую машину. Конечно было интересно, но как мне кажется, это было не увеселительное мероприятие а работа, причем нужная и важная.
Обычно люди ходят на работу не с целью скоротать время, которого и так не хватает, а с целью заработать деньги на свои нужды. В данном случае этот момент как-то остался не понятым.
Так как длилось все это мероприятие с утра и до позднего вечера, очень хотелось кушать. Да и засрали грязными руками белый новый потолок, который пришлось потом химчистить... Короче, потеряные выходные, попадалово на бабки. Единственное что - распирает от гордости, что я был участником ВЕЛИКОГО ПРОЦЕССА.



 
Александр Романенко, InstallAuto

Реально эксплуатируя 600-ку могу говорить, что находясь в ТЦ "Рамстор" на Шереметьевке она практически в 70% мест где я могу быть, у меня принемает сигнал, т.е. антенна появляется. Помимо канала,хочу отметить сильный вибро и громкий звук при потере связи, из кармана куртки я всегда его ощущаю и слышу. Про визуальное ощущение автомобиля глядя на брелок я наверное промолчу)) Хотя кому мой ФФ нужен)))



Комментарии пользователей и производителей сигнализаций


Sergiusss
Как пользователь скажу - чистая. Уезжал от машины на другой машине с брелком на м. Коломенская. Не четкий прием показал около поворота на коломенский проезд. При том что это не поле и полно домов и метро. По карте посмотрел почти 1700 метров. Вот так вот... глазам не поверил, честно. А вот у жены лайт версия - вот это послабее.

Spirit
А про управление... тут уж совсем всё плохо. У меня Пандора с 20 метров через несколько бетонных перекрытий не принимает команды от брелка. Точнее принимает, если расположить брелок в строго определенном месте комнаты и сориентировать его в пространстве строго определенным образом. А MS-600 через весь дом насквозь стабильно бьет хошь из сортира, хошь из кладовки, хошь из койки - откуда угодно и в любом положении. При этом Пандору ставили и настраивали сами же Пандорщики. Сигналка классная, ничего не скажу. Но дальность у неё всё-таки отсутствует. В обычных бытовых условиях, а не "на отраженном сигнале" или "во чистом поле" или "по-над рекой, по-над озером".

user505
спасибо ребятам из MS- у меня в офисе 600-ка берет в любом месте. когда у коллег с большим разнообразием сигналок - не ловит ни у кого. и спасибо менеджерам с MS за разьяснение- как устанавливать передатчик для достижения оптимальной дальности. я хотел в определенное место- мне доказали что лучше на стекло. коллеги мне завидуют.

alarm_engineer
нам рассказывали автоденовцы про эти испытания, вероятнее всего почти правда. за исключением дальности оповещений нашей Pandora DeLuxe за городом.
А необъективность может быть в том, что MS предоставила тюнингованные варианты своих продуктов, а другие продукты взяли, хочется верить, не напортив, серийные.Мы в состоянии сделать тюнингованный вариант 1500i, который в разы будет дальше работать :-) Надеюсь, MS тоже имеет грамотных радиоинженеров... :-)
г-да из MS, даже из имеющихся у нас трех экземпляров вашего 600NB разница "худшего и "лучшего" более чем в два раза по дальности. И это при том, что длина кода меньше чем у нас, и тракт узкополоснее в четыре раза чем у нас, и смещены в край диапазона. т.е. помехи тут ни при чем!
Думаю, все "лукавство" в этом и состоит :-) т.е. тюнинг и серийный продукт (причем, видимо, не лучший). и опять таки - это предположение. а на взгляд наблюдателей из Автодена все выглядело правдоподобно.
через месяц можете еще попробовать, но возьмите Pandora DeLuxe 2000, - боюсь публиковать результаты вам будет очень неприятно... :-) как минимум сравнивать придется однокласснков - узкополосные радиотракты.
мы уже испытали "чувство глубокого удовлетворения" от сравнения дальности командного канала, канала извещения с вашим ТОП-продуктом-600NB и с SherKhan 5,8 .:-) а в феврале выйдет Pandora SXL с еще большей реальной дальностью, новым брелочком.
а пока, думаю, что реальности сильно не соответствует дальность тревожного извещения. Остальное, возможно, и близко к реальности учитывая нетюнингованность экземпляра.

Julich
Очень смешно читать эту ветку. Всех поливают, а сталкер просто великолепный. Конкуренты на рынке тоже давно и очень сомневаюсь, что они хуже на порядки. Тест смешной. Это также как bmw и mercedes получили бы по 100и 5 баллов в одном тесте.




Автор: http://www.ugonovnet.ru/
Дата публикации: 17 февраля 2008
Просмотров: 49045