Autovisit.RU // Статьи
Вы используете устаревший браузер. Настоятельно рекомендуем Вам выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

Триединая сущность двусторонней связи

Пейджерный радиоканал как охранная функция
 
Недавно я вдруг поймал себя на мысли: я давно не слышал звука автомобильной сирены... А ведь еще совсем недавно, засыпая, я регулярно слышал завывание одной двух сирен в окрестностях моего дома.

И ведь машин не стало меньше, наоборот, если раньше припарковаться у дома не составляло труда, то теперь это целая проблема. И практически на каждом автомобиле обязательно стоит сигнализация... И тут меня осенило . так ведь сигнализации теперь в основной массе стали двусторонними. Так что теперь хозяин авто полагается не на мифически прохожих, которые спугнут автовора, заслышав сирену, тем более, что в это как-то слабо верится. А сегодня, кстати, по дороге на работу, я вообще был свидетелем комической картины: какой-то молодой человек линейкой пытался открыть окна, по-видимому, своей, не очень-то новой иномарки. А прохожие шли, не обращая на него ни малейшего внимания. Так что рассчитывать в теперешних условиях можно только на себя и на свою расторопность.

Итак, автосигнализации стали двусторонними, и основной канал оповещения теперь не сирена, а пейджерный канал двусторонки. Вот о нем-то и пойдет речь.

Несомненно, большинство автовладельцев, глядя на нарисованный автомобильчик на экране своей билармовской; сигнализации, убеждены, что вот теперь-то они стали владельцами самой наисовременнейшей охранной системы с двусторонней связью.

Но мало кто задумывается, от чего вообще зависит эта самая двусторонняя связь.

А ведь это обычный радиоканал, который подвержен всем воздействиям радиомагнитных помех, присущих большому городу. И поверьте, что эфир в любом большом городе чрезвычайно загажен (как и вся окружающая нас среда). Радиопомехи в большом городе достигают такого уровня (проверяли, и не просто проверяли, а проводили целый ряд тестов), что вообще непонятно, как что-либо вообще может работать. Но работает! Только вот работает совершенно по-разному.

А эфир, действительно, загажен, да и для оповещения существует только одна единственная частота с полосой 433,92 + 0,4%. И это притом, что машин становиться все больше, и, соответственно, загруженность радиоэфира . просто беспрецедентная. А уж про радиоэфир вокруг гипермаркетов и говорить нечего.

Вот и получается, что, именно, от качества радиоканала, а точнее, от наличия устойчивого и дальнобойного радиоканала, (при условии наличия автоматического контроля этого самого радиоканала) напрямую зависит, выполнит сигнализация свое предназначение или нет.

Вообще, надо уточнить, что у радиоканала есть 2 дальности:

* пейджерная дальность (дальность оповещения)
* командная дальность (дальность управления).


Пейджерную дальность следует считать охранной функцией, поскольку от этой самой дальности напрямую зависит, получите вы тревожное сообщение или нет. А это самое главное. А командную дальность нужно считать сервисной функцией, т.к. она служит для выполнения таких действий, как дистанционный запуск двигателя и прочее.

Таким образом, именно от качества радиоканала зависит, получите ли вы в этот самый момент истины (то есть в момент криминального покушения на ваш автомобиль) сигнал тревоги или нет! То есть, именно качество радиоканала определяет теперь качество самой двусторонней сигнализации.


Контроль канала

Теперь есть смысл обратиться к истории (радиоканала). Самой пейджерной связи и соответственно контролю канала уже около 15 лет. Почему же до сих пор не стали распространенными охранные системы с этим самым контролем канала? Хотя очевидно, что двусторонние системы для того и нужны, чтобы быть уверенным, что мой автомобиль находится в зоне действия двусторонней связи (точнее ее пейджерной составляющей, которая определяет дальность оповещения) и я, соответственно, буду гарантированно предупрежден о криминальном посягательстве на свой автомобиль.

А иначе, зачем вообще нужна двусторонняя связь?

Так вот: ввиду того, что схемотехнические решения того времени были неудовлетворительными, то и связь была неустойчивой, и поскольку пейджер все время терял связь, то это закономерно вызывало раздражение и законное желание отключить этот источник беспокойства.

Но время не стоит на месте. За 15 лет непрерывной и напряженной работы инженерам компании Меджик Системс удалось решить эту задачу, и в настоящее время достигнута выдающаяся по устойчивости связь, которая и позволила реализовать автоматический контроль канала (автоматическую проверку нахождения брелка в зоне приема тревожных сигналов от сигнализации, установленной на автомобиле).

Автоматический контроль канала и только автоматический (а не принудительный, который, не мудрствуя лукаво, изобрели некоторые компании-производители) дает абсолютную уверенность, что в нужный момент необходимая информация будет сообщена владельцу, а отсутствие сообщений гарантирует, что с автомобилем все в порядке.

И важно помнить, для того чтобы контроль радиоканала работал устойчиво, необходимо выполнение двух условий: дальность + помехоустойчивость.

Теперь давайте посчитаем: контроль канала . это посылка радиосигнала 1 раз в 90 сек., что отображается на брелке светящимся значком антенны. Это означает, что проверка канала происходит 1 раз в 90 сек. В итоге за час получаем 40 проверок связи, а за ночь . 320, итого за год 320 x 365 = 116816.

Так вот: моя сигнализация Сталкер-600 NB ни разу попусту не разбудила меня за год, хотя машина парковалась за 300-500 метров от подъезда. Вот это я называю устойчивая связь и устойчивый радиоканал.

Теперь немного о параметрах: дальность пейджерного канала у Сталкера составляет 3 км , а командного до 1200 метров . Меня многие спрашивают: зачем тебе нужна дальность (оповещения) 3 км . ведь добежать все равно не успеешь? (Хотя, если моей машине будет угрожать опасность . то и побегу!)

Отвечаю компетентно: в условиях города радиосигнал значительно ослаблен по сравнению с идеальными условиями, в которых и замеряется дальность автосигнализаций, которая указывается в инструкциях и на упаковке.

Вообще, на прохождение радиосигнала влияют три основных фактора:

* качество радиоканала
* наличие помех в эфире
* наличие препятствий (в виде домов, строений и прочее)


И если с помехами мы еще можем бороться, улучшая радиоканал, то препятствия, как ни крути, способны ослаблять радиосигнал в 2-3, а то и в 10 раз.

Следовательно, если ваша сигнализация имеет дальность связи 3 км, то даже в самых худших условиях, вы будете иметь уверенную связь в 300 метров, что вполне пригодно для парковки, чего не скажешь о сигнализациях с заявленной дальностью, скажем, в 500 м.

Таким образом, можно утверждать следующее: кто имеет более дальнобойный канал в чистом поле, тот будет дальнобойнее и в реальных городских условиях.

Вся сложность в том, что такие параметры, как дальность и помехоустойчивость, являются техническими параметрами, и у потребителя нет возможности их явно потрогать, пощупать, в отличии, скажем, от внешнего вида брелка, на что, кстати, очень часто ведется покупатель, делая свой выбор сигнализации по дизайну (что часто является основным критерием выбора большинства потребителей)понравившегося брелка!

Какая дичь!

Вот и получается, что оценить их (дальнобойность и помехоустойчивость) можно только на практике (а практика, как известно критерий истины!), только в сравнении. Что и было проделано рядом петербургских независимых кампаний, которые провели тестирование на дальность самые популярные бренды двусторонних сигнализаций.


Проанализировав результаты этого исследования, можно констатировать: во-первых: контроль радиоканала . жизненно необходим. Во-вторых: чтобы контроль канала был работоспособным, необходимо, чтобы у него были высокие дальность и помехоустойчивость. Причем помехоустойчивость имеет, пожалуй, решающее значение.

Как же удалось решить проблему помехоустойчивости в Сталкере? Во-первых: это узкая полоса (вероятность воздействия помех меньше). Во-вторых: используется математическая обработка с помощью дорогостоящего процессора с использованием шумоподобных сигналов.

Подводим итоги


Получается что только сейчас, впервые за все время существования контроля канала (15 лет) компании Меджик Системс удалось добиться создания выдающегося по дальности и помехоустойчивости радиоканала, реализованного в Сталкере-600 NBV .

И теперь достаточно просто взглянуть на брелок (на котором горит значок антенки), чтобы быть абсолютно уверенным, что с твоей машиной все в порядке, а значит, наличие подобного радиоканала дарует абсолютное спокойствие, владельцу автомобиля, оснащенного подобной системой.

И в конце статьи можно вернуться и к заголовку: Триединая сущность двусторонней связи и еще раз резюмировать, что первое, о чем надо поинтересоваться при покупке двусторонней системе, это:

* наличие контроля канала (автоматического);
* значительная дальность канала связи ( 3 км на оповещение и 1000 м на управление);
* высокая помехозащищенность радиоканала .


В общем, получается, что на сегодняшний день контроль канала стал одним из основных критериев выбора двусторонних автосигнализаций.

Автор: www.magicsys.spb.ru
Дата публикации: 04 июля 2008
Просмотров: 5335