Интервью с главным конструктором АвтоВАЗ Сергеем Курдюком
Сергей Курдюк стал главным конструктором ВАЗа чуть более года тому назад, сменив на этом посту неоднозначного Евгения Шмелёва. Год – это примерно тот срок, которого достаточно для полного погружения в такую значимую должность. Проговорив с Сергеем Аскольдовичем почти три часа, я понял, что проблем адаптации у него особенно и не было: Курдюк знает всё, что творится в его управлении и представляет себе пути развития ВАЗа едва ли не более здраво, чем высшее руководство предприятия. Опыт не пропьёшь, а он у Курдюка есть: придя на завод в 1978 году после МВТУ простым инженером, он плавно шёл вверх, отработав последние несколько лет заместителем главного конструктора. Так что завод он знает.Любопытно, что, поддерживая в общем и целом принятую Стратегию развития АвтоВАЗа до 2020 года, Сергей Курдюк не стесняется давать прогнозы, с этой Стратегией контрастирующие.
Ниже – часть беседы с Сергеем Курдюком, посвящённая работе по защите ВАЗовских автомобилей от угона. И в качестве дополнения – рассказ главного конструктора о некоторых других проектах.
Что неудобно, так это интерфейс, он кнопочно-джойстиковый. Для набора текста это не лучшее решение. Тут надо что-то придумать. Сейчас мы рассматриваем автономное расположение экрана и тачскрин. Многие специалисты, особенно эргономисты, нас в эту сторону тащат, говорят тачскрин - это круто. А я вот купил себе достаточно неплохой смартфон, так там надо сильно нажимать на экран, и все равно не всегда этот тачскрин срабатывает. Для автомобиля, особенно для навигатора, это тоже не лучшее решение. Хорошо бы внедрить в автомобиль что-то типа клавиатуры, но как это сделать, я пока не знаю.
- Мировые производители все-таки идут по пути отдельного навигатора с тачскрином. Как правило это мультимедиа-аппарат. Если такой навигатор у вас появится, то когда и на каких моделях?
- Может появиться при модернизации Калины. Обязательно будет на Гранте. Как только мы начнём заниматься модернизацией интерьера, обязательно сделаем варианты. Возможно, и на Приоре будет. Важно, чтобы маркетологи сказали: да, это нужно.
- Означает ли это, что панель приборов с интегрированным навигатором довольно скоро перестанет числиться в списке опций?
- Да, конечно.
- CAN-шина будет? Если да, то когда и на каких моделях?
- Гранта уже с CAN-шиной, а на Приоре она появится этой зимой, вместе с ABS-9. Это всё входит в новую систему безопасности, которую разработали для Приоры.
- По новой Приоре скажите что-нибудь. Утверждено ТЗ? Определена размерность?
- Новая Приора (ВАЗ-2180) подходит к той стадии проекта, которая называется «утверждение концепции». Это означает утверждение линейки силовых агрегатов, утверждение габаритов, схемы вместимости.
- Посадка и габариты салона изменятся по сравнению с нынешней Приорой? Новая станет больше?
- Она станет чуть-чуть больше - 4300 мм. И это другая машина, совсем. С нынешней моделью её почти ничто объединять не будет, ни одного важного элемента с первой Приоры взять нельзя.
- Планируется ли часть работы (как это было с Грантой) отдать на аутсортинг иностранцам? Или всё сможете сделать сами?
- Я думаю, что систему безопасности, ABS и т.п. по определению должны делать фирмы, которые на этом специализируются. Это слишком важные вопросы, слишком серьезные, мы не можем делать их на уровне специализированных фирм. И так поступают все автопроизводители. А вот что касается других разработок… Вероятно, интерьер будет отдан на аутсортинг.
- Когда эта машина может появиться?
- По плану - в 2015 году.
- Уже известен бюджет проекта?
- Есть прикидки. Общий бюджет будет позже, где-то через год.
- Когда будет утвержден дизайн?
- Дизайн имеет много стадий утверждения. Одна из стадий – концепция, то есть представление машины как объекта потенциальной целевой аудитории. Надо понять, какая она будет – семейная, спортивная…. Уже есть эскизы, которые можно рассматривать. Так что концепция - это дело ближайших дней.
- Новый ВАЗовский главный дизайнер Стив Матин будет принимать участие в этом проекте?
- Думаю, он просто не успеет. Он войдёт в работу на ВАЗе уже после того, как концепцию Приоры-2 должны утвердить. Конечно, если у него будет принципиально несогласие, то концепцию можно вернуть на доработку. Но вряд ли её переработают кардинально - нельзя же проект вернуть на два года назад и начать сначала. Но очень много, конечно, нужно будет сделать уже в ходе разработки стиля автомобиля, на макетах – и здесь он, несомненно, будет ведущим лицом.
Тольятти – Москва
Автор: Макар Алтынов
Дата публикации: 18 октября 2011
Просмотров: 1309