Autovisit.RU // Статьи
Вы используете устаревший браузер. Настоятельно рекомендуем Вам выбрать и установить любой из современных браузеров. Это бесплатно и займет всего несколько минут.

OLED в брелоках автосигнализаций

В последнее время начали появляться брелоки управления двусторонними сигнализациями с OLED-дисплеями. В отличие от ЖК-матриц, OLED имеют ряд преимуществ, особенно ценных именно в этих условиях эксплуатации – меньшее энергопотребление, более устойчивая работа при низких температурах и компактность (при прочих равных OLED получаются тоньше), более яркая и контрастная «картинка». Фактически, прогресс сделал прыжок одновременно через две ступеньки, от простейших символьных ЖК-дисплеев до активных светодиодных (AMOLED).

В символьных дисплеях выбор картинок был невелик: что заложено – то и заложено, ничего больше не показать. Анимация, точнее, её подобие, осуществлялась включением/выключением различных сегментов. В матричном дисплее всё иначе, там каждый пиксел, формирующий изображение, имеет индивидуальное управление. Соответственно, можно воспроизвести любую картинку в пределах заданного разрешения, статическую либо динамическую.

Брелок с OLED-дисплеем

Именно полноценность динамического изображения делает брелок с OLED наиболее эффектным, упрощает русификацию, позволяет наиболее внятно и наглядно рассказать пользователю о происходящем. Но для этого требуются довольно мощные микропроцессоры, некоторый объём встроенной флеш-памяти и АКБ повышенной мощности, для обеспечения всего этого великолепия энергией.  Поэтому OLED-дисплеи пока не стали массовым явлением в car security, оставаясь принадлежностью автосигнализаций высшего ценового диапазона. Конкуренцию им составляют матричные ЖК-дисплеи (простые и TFT), они дешевле, но плохо переносят низкую температуру и боле энергоёмки (особенно TFT). Так что по состоянию на сегодняшний день технология AMOLED для такого применения выглядит более предпочтительной по всем техническим параметрам.

Брелок с OLED-дисплеемСигнализации с OLED предлагают несколько знаменитых американских фирм, и множество малоизвестных китайских. Качество, разумеется, у всех разное: технология это новая, пока не все проблемы решены и не все нюансы отработаны. Но очевидно, что по мере распространения цены на OLED упадут и органические светодиоды вытеснят жидкие кристаллы из брелоков управления. Какие же возможности грядут, чего от OLED можно ожидать?

Прежде всего, OLED обеспечат почти неограниченную свободу предоставления информации пользователю. Имея двустороннюю связь с центральным блоком, с брелока можно будет сколь угодно подробно настраивать охранные функции, в наиболее наглядном виде смотреть историю срабатываний, дать владельцу ещё ряд полезных (ну, или условно полезных) инструментов – органайзер, календарь, часы, игры… В нынешних брелочках с дешёвыми символьными матрицами приходится городить слишком хитрые алгоритмы доступа к настройкам и функциям, некоторые, как мы знаем, перешли уже на курсорный тип управления, совершенно неудобный, особенно при плохом освещении. Но тут уж ничего не поделать – производители ради низкой цены ограничили сами себя. Так вот, новые типы дисплеев решают проблему сложности «в одно касание»!

Многое из того, что сейчас умеют сотовые телефоны, становится возможным перенести в брелок. И если всякие органайзеры ещё не факт, что там нужны, то, допустим, Wi-Fi-модуль будет отнюдь нелишним: через Сеть, посиживая в МакДональдсе, можно будет скачать обновления и фиксированные конфигурации системы, после чего передать эту информацию самой сигнализации, по прямому радиоканалу. Кстати, для интернет-сёрфинга посредством маленького брелочка вовсе не обязательно снабжать его клавиатурой, сенсорного экрана вполне достаточно. Аппаратные кнопки вообще можно будет упразднить, оставив только две самые важные – постановку и снятие.

Получив подручное средство отображения динамической информации, производитель будет способен применить и новейшие технологии связи и доступа. Сейчас всё управление автоохраной завязано на две общепользовательские частоты – 433.92 МГц и 2, 4ГГц. Брелок с новыми возможностями отображения вполне допускает создание приложения под, допустим, NFC (мы про это недавно писали). Так же упрощается возможность внедрения Bluetooth. Это значит, что проблема защиты радиодоступа перестанет упираться в использование диалогового кода, спектр возможностей многократно расширится.

Станут возможны и новые поисково-охранные функции. Допустим, таких, какие будут внедрены на базе GPS Locator ECCO. Там переход на большее разрешение означает большую наглядность и оперативность считывания информации. Вообще возможна тенденция вытеснения сотового телефона из управления автосигнализациями, благо, удобных приложений для них пока не создано и инертность сотовых сетей не преодолена. Мы вновь можем вернуться к единому пульту управления, причём сразу несколькими системами, ведь защита радиоканала уже не будет столь актуальной. С одного брелочка можно будет управлять иммобилайзером, доступом, сигнализацией, электромеханическим блокиратором и, допустим, воротами гаража или шлагбаумом. Сенсорный дисплей и соответствующее ПО вполне позволяют такую многозадачность. И здесь не нужны чудеса компоновки, ведь от количества функций размер почти не зависит, чай, не в ХХ веке живём. Процессор помощнее – и все компоновочные проблемы исчезают. 

Сейчас количество моделей сигнализаций с дисплеями LCD TFT и OLED очень мало, сенсорных нет вообще. Но по мере удешевления технологи они будут появляться в геометрической прогрессии. И, возможно, возьмут на себя функции, которые мы сейчас даже представить не можем. Не удивлюсь, кстати, если такой продукт на рынок предложит какая-нибудь крупная компания, ранее в индустрии car security не работавшая, Samsung или даже Apple.

Автор: Макар Алтынов
Дата публикации: 11 ноября 2011
Просмотров: 1321

Эвакуатор . #эвакуатор# . http://www.exspressinform.ru/